Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Куда ещё ты можешь позвонить:
Номер телефона |
Наименование телефона доверия | Вопросы, по которым может быть оказана помощь |
---|---|---|
8 800 250 00 15 |
Линия помощи «Дети России Онлайн» |
Профилактика семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защита прав детей и укрепление семьи |
8 800 100 02 27 |
«Ребенок в опасности» | Конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы |
8-800-200-19-10 |
Горячая линия "Ребёнок в опасности" Следственного комитета Российской Федерации |
|
8-800-600-31-14 8-495-624-60-01 |
Горячая линия психологической поддержки ФГБОУ «Московский государственный психолого- педагогический университет» |
Круглосуточная горячая линия кризисной помощи на базе службы Федерального координационного центра психологической службы в системе образования РФ |
8 (499) 216-50-50 |
Горячая линия Центра экстренной психологической помощи МЧС России (бесплатно, круглосуточно): |
|
8 800 700 06 00 |
Всероссийский бесплатный телефон доверия |
Для девушек и женщин, подвергшихся домашнему насилию |
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МОУ "Большекоровинская СОШ" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- служба школьной медиации;
- классные руководители.
Направления работы
- -Работа с детьми «группы риска»;
- - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- - Профилактика бродяжничества;
- - Работа с детьми-сиротами;
- - Работа с детьми, находящимися под опекой;
- - Работа с неполными семьями;
- - Работа с детьми-активистами;
- - Работа с детьми-инвалидами
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.
Основные направления работы
- реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
- подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
- учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
- создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата;
- профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
- приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуры
Кому оказывается психологическая помощь?
- Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
- Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.
- Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся. Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения о службе медиации.
Целью службы школьной медиации является:
- Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
к Чуриковой М.В. - и.о. заместителя директора по воспитательной работе,
Полупанову И.Л. -и.о. директора школы
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.);
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Деятельность службы школьной медиации основывается на приципах:
-
конфиденциальности, предполагающем обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в процессе медиации/ посредничества сведения, за исключением положений, закрепленных в медиативном соглашении (примирительном договоре) по согласованию со сторонами;
- добровольности, предполагающем добровольное участие и обязательное согласие сторон на участие в работе службы школьной медиации и применение в отношении них процедуры медиации/посредничества;
- нейтральности, запрещающем службе школьной медиации принимать мнение сторон спора или конфликта, выяснять вопрос виновности или невиновности сторон;
- ответственности, обозначающий, что ответственность за результат медиации/посредничества несут стороны конфликта, участвующие в медиации/посредничестве;
- медиатор/посредник не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта, он отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов
На встрече выполняются следующие правила
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка в Рязанской области
Евдокимова Анжелика Владимировна
Телефон: 8(4912) 27-44-57, 27-44-34
Факс: 8(4912) 27-44-57
E-mail: deti@ryazan.gov.ru
Сайт: http://deti.gov.ru/region/ryazan
Адрес: 390000, г. Рязань, Первомайский проспект, д. 8
Основными цели и задачи уполномоченного :
) обеспечение защиты прав и законных интересов детей;
2) содействие формированию и эффективному функционированию системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей;
3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей;
4) участие в формировании и реализации единой политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей;
5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в Рязанской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район
Председатель комиссии: Баркова Татьяна Владимировна - заместитель главы администрации муниципального образования – Захаровский муниципальный район по социальным вопросам
Заместитель председателя комиссии: Мирманов Алик Жаханович – главный специалист правового обеспечения администрации муниципального образования – Захаровский муниципальный район
Ответственный секретарь комиссии: Ухабов Олег Владимирович – главный специалист администрации муниципального образования – Захаровский муниципальный район
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО-Захаровский муниципальный район:
391740, Рязанская область, Захаровский район, с. Захарово, ул. Центральная, д.88, кабинет № 204.
Телефон: 8 (49153) 51 – 0 - 24